Блог о заработке, seo, joomla и не только...
Сейчас самая популярная тема в среде seo-оптимизаторов - это поведенческие факторы. Поисковые машины довольно часто изменяют свои алгоритмы для оценки соответствия web-ресурсов поисковому пользовательскому запросу, проводя анализ поведения пользователей.
Для каждой страницы устанавливается свой коэффициент соответствия запросу.
Поисковик Яндекс, к примеру, в своем алгоритме ранжирования применяет такие технологии:
1. Учет и анализ поведенческих факторов.
2. Матрикснет - анализ релевантности, то есть, соответствия с помощью людей, асессоров. Страницы сайта оцениваются по нескольким параметрам: информативность изложенного материала, авторитетность источника, структура web-документа, подписи к графическим изображениям и общее впечатление. Оценка асессоров - это наиболее важный фактор ранжирования, он даже выше поведенческих факторов. Если вдруг асессор увидит, что помимо многообещающего сниппета, вразумительного ответа на вопрос пользователя нет, то он ставит web-ресурсу низкую оценку. И тогда, уже не стоит ожидать высоких позиций.
Сейчас подтверждающих факторов еще мало, но их необходимо учитывать. Нельзя сводить продвижение сайта только к покупке ссылок. В первую очередь, ресурс надо делать полезным для целевых посетителей. Известные факторы влияния:
1. Посещаемость.
2. Кликабельность в поисковой выдаче.
3. Поведение посетителей:
- время на сайте; кол-во просмотренных web-документов; число отказов; возвраты пользователей на сайт и т.д.
Действия web-мастера, оказывающие влияние на поведенческие факторы:
- продвигаемый документ должен полностью давать ответ на запрос пользователя;
- тематическое наполнение ресурса должно быть содержательным и информативным;
- привлекательный сниппет;
- ресурс обязан внушать доверие и быть удобным в работе;
- стабильность хостинга;
- формирование положительной репутации в социальных сообществах, участие в популярных рейтингах, справочниках и каталогах.